Оформление земли в собственность


Оформление земельного участка — это сложная процедура, которая включает в себя целый перечень кадастровых работ, выполняемых с целью проведения документов на землю в соответствие с действующими в РФ законами, а также формирования документации, для постановки земли на учет в Регистрационной палате. Конечной целью данной процедуры является получение Свидетельства, которым подтверждаются право собственности земли.

Процедура оформления земли в собственность

Документы, наделяющие правом собственности, дают возможность правообладателю земли реализовать свои права по осуществлению сделок, предметом которых может являться земельный участок, завещанию его наследникам или оформлению залога в банке, а также отстаиванию своих прав в судебных спорах и государственных инстанциях.

Приобрести право собственности на землю можно разными способами:

  • - Посредством оформления сделки, получив участок в дар или заключив договор купли-продажи.
  • - В порядке наследования.
  • - Путем приватизации земли, которая ранее находилась в собственности муниципалитета.
  • - Стать собственником участка можно единолично, в долях с одним или несколькими сособственниками, а также оформив его в долевую собственность, например, в случае использования участка для фермерского хозяйства.

Важно! Единого механизма действий, по которому проводится процедура оформления земли, не существует. В зависимости от того, каким образом приобреталось право на участок, отличается и процедура оформления его в собственность.

Законодатель также установил некоторые ограничения относительно перевода земли в частную собственность, которые следует учитывать перед совершением сделки. Так, не подлежат передаче в частные руки:

  • - земли, относящиеся к лесному и водному фондам;
  • - земли под объектами воинских формирований;
  • - парки и заповедники;
  • - земли кладбищ;
  • - земли, которые находятся в общем пользовании.

Оформление в собственность земли, приобретенной по сделке купли-продажи


Земельный участок, приобретенный в результате заключения сделки купли-продажи, должен быть в обязательном порядке зарегистрирован в Росреестре. Перед обращением в регистрирующий орган следует собрать такие документы:

  • — заявление, образец можно получить Росреестре;
  • — заключённый договор купли-продажи;
  • — акт приема земли;
  • — кадастровый паспорт;
  • — документ, идентифицирующий личность собственника. Предоставить документы в Росреестр может представитель собственника, полномочия которого необходимо подтвердить нотариальной доверенностью. В этом случае необходимо предоставлять паспорт доверенного лица.
  • — банковские документы об оплате госпошлины за совершение регистрации.

Если сделка купли-продажи совершалось у нотариуса, скорее всего все перечисленные документы есть у вас в руках. Проверив комплектацию предоставленного пакета документов, сотрудник Росреестра примет ваше заявление и назначит дату, когда необходимо получить свидетельство.

Важно. Заявление составляется в двух экземплярах. На втором экземпляре сотрудник Росреестра, принявший Ваши документы, ставит дату принятия и свою подпись, а также указывает дату, когда нужно прибыть для получения свидетельства.

В назначенный день необходимо прийти в Росреестр или МФЦ (если документы подавались через него) и получить документы о праве собственности.

Оформление земельного участка при наследовании


На оформление земли по наследству закон отводит шесть месяцев. В течение этого времени наследник должен подать в нотариальную контору заявление, свидетельствующее о намерении принять наследство. Нотариус заводит наследственное дело, после чего собирается необходимый пакет документов:

  • — кадастровый паспорт, содержащий сведения о стоимости участка и его план на момент смерти наследодателя;
  • — форму 3, в виде выписки из ЕГРП, отражающую информацию о принадлежности умершему недвижимости;
  • — рыночную оценку земли (заказать ее проведение можно в любой оценочной компании, пошедшей процедуру лицензирования);
  • — справку, подтверждающую последнее место регистрации наследодателя (она необходима для определения места открытия наследства);
  • — документы, подтверждающие родство с умершим, на основании которых определяется причастность наследника к наследственному имуществу и очередь наследования. Факт родственных отношений может быть установлен судом, если подтверждающие документы не сохранились;
  • — справка из налоговой;
  • — завещание, если оно составлялось;
  • — если наследуется приусадебный участок, потребуется устав дачного кооператива и данные из ЕГРЮЛ.

Важно. Если наследник пропустил срок, в течение которого необходимо было обратиться к нотариусу (6 месяцев), восстанавливать его придется в судебном порядке.

После того, как все документы предоставлены, нотариус выдает каждому из наследников свидетельство, подтверждающее его права на определенную часть наследства. Наследнику только остается обратиться в регистрирующий орган и зарегистрировать свое право на землю.

Оформление земли в собственность посредством приватизация земли под домом


Земельный кодекс предоставляет право каждому гражданину РФ единожды на протяжении жизни оформить в собственность землю бесплатно. Поэтому если вы стали собственником дома, расположенного на земельном участке у вас есть все шансы оформить его в собственность.

Как правило, в таком случае правоустанавливающие документы на землю отсутствуют. Зачастую, когда оформляется земля под дачным домом, у собственника на руках есть только членская книжка, подтверждающая членство в кооперативе. В таких ситуациях процедура оформления земли в собственность значительно усложняется и затягивается. В некоторых случаях решить эту проблему удается только в судебном порядке.

Для приватизации участка, на котором расположено домостроение необходимо обращаться с заявлением в местную администрацию, к заявлению также необходимо приложить пакет документов.

Документы для приватизации:

  • — паспорт владельца;
  • — документ о выделении участка в пользование;
  • — кадастровый паспорт;
  • — технический паспорт на домостроение;
  • — квитанция об оплате госпошлины.

Как правило, при сборе документов основную сложность вызывает оформление кадастрового паспорта. Для его получения необходимо обращаться в землеустроительную организацию, которая проведет топографическую съемку на местности, обмер участка и межевания, в результате чего будут определены границы участка по отношению к соседним. Проведенные геодезические работы являются основанием для составления документации на ваш участок.

Рассмотрев предоставленный пакет документов, органы местного самоуправление примут решение о возможности передать земельный участок под домом в собственность, после чего необходимо зарегистрировать свое право в Росреестре.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о сроках бесплатной приватизации. Дело в том, что закон № 19-ФЗ, который парламентарии приняли в феврале 2015 года, продлил вышеуказанные сроки до 01.03.2016 года. С этого момента депутаты не раз упоминали о том, что эта пролонгация будет последней.

Возможность провести приватизационный процесс бесплатно существует уже 20 лет. Однако из данного правила существуют исключения. Действие закона о так называемой «дачной амнистии», предусматривающего упрощенную процедуру оформления земли в собственность продлено до 01.03.2018 года, а в отношении оформления в собственность приусадебных земель безвозмездно до 31.12.2020 года.

Важно! Под амнистию попадают только те участки, которые приобретались до того, как вступил в силу ЗК РФ (до 30.10.2001 г.). Таким образом, можно сказать, что дачникам повезло больше. А вот что будет с теми земельными участками, которые не попадают под дачную амнистию, говорить пока рано, но на всякий случай с приватизацией стоит поторопиться.

Из вышесказанного видно, что процедура оформления земли в собственность имеет массу нюансов, требующих знания норм права, отсутствие которых удлиняет и удорожает этот процесс. Поэтому перед тем, как приступать к оформлению земли в собственность необходимо получить консультацию у адвоката по недвижимости, обладающего знанием нюансов земельных отношений.

 

 

Наследство


Дарение квартиры

Рассмотрим, что необходимо учесть при осуществлении процедуры дарения квартиры.

Подробнее

 

Оформление наследства

Оформление наследства длится достаточно долго и является трудоемким процессом. Тут необходима как юридическая подготовка, так и большие затраты.

Подробнее

 

Оформление завещания

Возможность распорядиться имуществом на момент смерти законодательство предоставляет только посредством совершения завещания.

Подробнее

 

Популярное


Регистрация ИП

Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Подробнее

 

Регистрация ООО

Регистрация общества с ограниченной ответственностью.

Подробнее

 

Ликвидация ООО

Ликвидация общества с ограниченной ответственностью.

Подробнее

 

Контакты


г.Самара, ул. Чернореченская, д.50, оф.201

Тел. +7 (846) 275-06-06

Пн.-Пт. с 8.30 до 17.30

Сб, Вс - выходной

  aspect-aspect@bk.ru